Программа для диагностики жёстких дисков R.tester

Бесплатная программа для восстановления файлов R.saver

Неофициальный блог R.LAB, заходите!

Восстановление данных
восстановление данных
Звоните нам в Москве: +7(495) 230−1000
12.08.2020, 03:51:25 *
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума. Не получили активационное письмо?

Страницы: [1]
  Печать  
автор Тема: Windows 2008R2, LSI MegaRAID 9260-16i RAID6 - file system - RAW  (прочитано 1937 раз)
JagO
Newbie
*

Репутация: 0
сообщений: 2


просмотр профиля
« было: 06.05.2016, 12:20:56 »

Доброго дня!

Подскажите, пожалуйста, что можно предпринять для восстановления данных или восстановления работы массива в данной ситуации.

В сервере установлен контроллер LSI MegaRAID 9260-16i, там собран RAID6 из 8ми дисков по 2ТБ Seagate ST2000DM001. На массиве создано два раздела - на 100Гб для Windows 2008 R2 и все остальное (10+Тб) под файловое хранилище.

Один за другим вышли из строя два жестких диска в массиве, он перешел в состояние Degraded. При этом все осталось работоспособным, и ОС и данные с архивов были доступны и работали исправно. Через некоторое время были закуплены два новых винта. В праздники была проведена замена дисков. Затем начался "Ребилд". Через несколько часов он успешно завершился. Однако, еще примерно через сутки начались проблемы.
Журнал работы контроллера в программе MegaRAID Storage Manager был забит сообщениями о найденных бэд блоках на двух новых жестких дисках. А так к этому были события в сбоях работы еще одного из "старых" дисков массива - там были найдены "нераспознанные средние ошибки" и так же бэд блоки. Еще через некоторое время, по данным журнала - этот "старый" диск был выброшен из массива и перешел в состояние Failed. Сам массив стал "частично деградировавшим". При этом работа продолжалась.

Утром следующего дня (первого рабочего после праздников) стали поступать жалобы о том, что у сотрудников нет доступа к тем или иным папкам и файлам на файловом сервере (данном ПК). С правами было все в порядке. Оказалось, что дело в самих файлах и папках - система сообщала о том, что они повреждены и не читаются. Просила сделать проверку диска. Еще через очень непродолжительное время - система стала выдавать горы ошибок со ссылками на различные адреса в памяти, а так же на файлы из системного каталога ОС с сообщением о том, что файлы повреждены. Затем терминальный сеанс сам по себе закрылся. Оказалось что ПК ушел в перезагрузку. И после нее ОС уже не стартовала, говоря об отсутствии загрузочных устройств.

После этого я запустил "проверку целостности" массива из Биос контроллера. Через сутки процесс был завершен, но к восстановлению ОС это не привело.
Затем с помощью загрузочного дистрибутива Windows 2008 R2 удалось запустить средство восстановления системы. Но оно не увидело установленную ОС. Через встроенный проводник этого средства было установлено, что система видит диски C и D, правильно определяет их размер, но не может их открыть, так как файловая система с NTFS преобразилась в RAW.

Собственно, хотел спросить, как лучше всего поступить в этой ситуации?

Стоит ли докупать еще один жесткий диск на 2Тб и ставить в массив, с целью посмотреть - восстановится ли он и перейдет в статус Optimal или нет?

Стоит ли вот сейчас делать хотя бы для диска С: CHKDSK /F или это для аппаратного RAID6 операция недопустимая?

В дальнейшем, вне зависимости, получится прочитать данные с массива и осуществить перенос или нет, массив на базе этих жестких дисков нужно не просто разбивать и по новой создавать, а лучше вообще все диски из массива убрать из сервера и на полку положить, а новый массив на новых дисках собирать?
Авторизирован
Fader
RAID EXPERT
Global Moderator
Hero Member
*

Репутация: 30
сообщений: 1099



просмотр профиля
« Ответить #1 было: 06.05.2016, 16:47:40 »

 Приветствую.
Скажите, а самостоятельно протестировать диски вышедшие из строя вы не пробовали ? Можно воспользоваться нашей софтиной R.Tester и посмтреть состояние носителей. Это необходимо для того, чтоб точно понять не с бэкплейном и кабелями ли у вас проблема.
Что касается чекдиска, то учитывая то, что ребилд скорее всего не прошел верно, можно только усугубить ситуацию.
Есть ли у вас бэкап инфы ?
Авторизирован

RAID RECOVERY EXPERT
JagO
Newbie
*

Репутация: 0
сообщений: 2


просмотр профиля
« Ответить #2 было: 06.05.2016, 17:34:55 »

Нет, вышедшие из строя диски (которые я снял, сперва два, а потом и третий) я специальным ПО не проверял.

Только посмотрел у них S.M.A.R.T..
Там были предупреждения (warning) по некоторым параметрам, а по остальным было ОК.

Для первого диска там были вот такие значения:

ST2000DM001-9YN164
(05) Reallocated Sector Count     98       98       36      2648       warning
(C5) Current Pending Sector        98       1        0        376        warning      

Для второго диска:
ST2000DM001-9YN164
(05) Reallocated Sector Count      65       65       36      46752      warning
(C5) Current Pending Sector         67       1        0        5536        warning

Для третьего диска:
ST2000DM001-9YN164
(C5) Current Pending Sector         100      100      0        14           warning

Может, нужно другие показатели указать?

Сейчас попробую указанной Вами программой воспользоваться для проверки.

Бэкап есть... но как такое часто бывает - не весь.
Последний архив (там процентов 20 от общей информации, но по закону подлости - самое важное именно там...) не создался. Видимо, уже какие то проблемы по диску (читаемости данных) шли.
Бэкапы делались встроенной в Windows 2008R2 системой архивации и восстановления.

P.S. Запустил R.Tester, "прогнал" Quick Diag на всех трех снятых дисках, вот ссылка на три файла с "дампом".
« Последняя правка: 06.05.2016, 19:30:04 от JagO » Авторизирован
OLiMP
Global Moderator
Hero Member
*

Репутация: 143
сообщений: 2586

HDD Research Group member


просмотр профиля WWW
« Ответить #3 было: 10.05.2016, 15:14:13 »

По логу диски имеют не читаемые сектора. Заменить лучше все диски в массиве, и не на Seagate . По статистике диски фирмы Seagate сейчас самые не надёжные. Если нужны данные с массива то привозите все диски, включая те что были установлены позже, в центральный офис.
Авторизирован
Страницы: [1]
  Печать  
 
Перейти в раздел:  

Яндекс.Метрика
Восстановление данных - R.LAB
Москва, Коровий Вал, д. 1А  (схема проезда). Телефон: +7 (495) 230−1000; e-mail: 
Другие города »