Восстановление данных Москва С.-Петербург Новосибирск Другие города » Все города »
Звоните нам в Москве:  +7 495 230−1000

на Windows 7 программы стали открываться по 5 минут. Виноват ЖД или ... ?

на Windows 7 программы стали открываться по 5 минут. Виноват ЖД или ... ?  

  От: kubinec 23 февраля 2017 г. 19:22

Доброго времени суток.

Система: ноутбук Samsung RV511, проц Core i3, память 8ГБ, HDD HGST HTS721010A9E630 Advanced format 1ТБ, Windows 7 x64 Ult

Несколько дней назад во время игры, все повисло намертво. После ребута: вижу рабочий стол, мышка бегает. Но программы запускаются оооочень медленно или не запускаются, ошибок нет. Контекстное меню по ПКМ появляется через минуту. Диспетчер задач через минуты 3-4, но потом работает и показывает что проц свободен и памяти навалом. Браузер совсем не запускается.
После перезагрузки иногда минуту-две работает как обычно, потом снова.
Раньше такого не было.

В журнале Систем подозрительные события:
1. от источника Atapi, номер 11 The driver detected a controller error on\Device\Ide\IdePort0.
2. от источника Disk, номер 11 The driver detected a controller error on \Device\Harddisk1\DR1
3. от источника Disk, номер 7 The divice \Device\Harddisk2\DK3 has a bad block
В журнале и ранее, и полгода-год назад видно такие события. От источника Disk меняются номера после Harddisk и DR.
Полный журнал Систем https://yadi.sk/d/dzT1UwWq3EFCNT

На смарт [url=http://savepic.ru/13013928.png]http://savepic.ru/13013928.png[/url] видно 8 пендингов (параметр С5). Пару месяцев назад был сбой, винда ругалась на ЖД, смарт показывал фейл из-за параметра 01 Read Error Rate, прошло само, после пары перезагрузок. Тогда я стал периодически вручную мониторить смарт. После прошлого сбоя и до текущих тормозов было 7 пендингов.

Прошел диск сканом на чтение HD Tune. Нашелся один "damaged" сектор. Причем если проводить проверку несколько раз, то номер сектора может незначительно измениться на +-50. Я сделал 10-12 проверок -  всего было 4 разных сбойных сектора. Но при одной проверке сбойный сектор всегда был один.

Пробовал сканировать chkdsk без параметров.
на диске 4 раздела, по порядку расположения на диске:
- 100 МБ загрузочный винды;
- ~850 ГБ раздел с виндой, которая на данный момент тормозит;
- 40 ГБ раздел с виндой, которая была установлена давно для теста. Работает нормально;
- 40 ГБ бэкап раздел производителя ноута, скрыт.
Сканировал с рабочей винды, на этом же ЖД.
Бэкап раздел не проверял, думаю он ок.
Первый и третий разделы chkdsk говорит ок.
Второй раздел около часа зависает на проверке индексов NTFS, а потом выдает: Errors found. CHKDSK cannot continue in read-only mode.
Во время стадии проверки индексов в журнале систем появляются 2-3 события от Atapi, номер 11, The driver detected a controller error on\Device\Ide\IdePort0
Также тот сектор(сектора), которые HD Tune при сканировании определяет как "damaged" приходятся на этот раздел.

На винте в другом разделе есть еще одна установка Windows 7, ставил давно для теста, при включении выбор ОС. Так вот она работает как обычно. "Damaged" сектор(сектора) по данным HD Tune попадают на раздел с тормозящей на данный момент виндой.

Также винт напомню 1ТБ, занят на ~70%, куча программ и данных.

Вопросы:
1. Какую методику методику или алгоритм по решению можете предложить? Дело в ЖД? Как локализовать проблему? Как от нее избавиться?
2. Имеет ли смысл запускать chkdsk параметром /f или /r и почему?
3. Почему в моем случае HD Tune (и Виктория) могут показывать разные сбойные сектора при повторных проверках?

Заранее спасибо за ответы-советы.

Re: на Windows 7 программы стали открываться по 5 минут. Виноват ЖД или ... ?  

  От: OLiMP 23 февраля 2017 г. 23:16

1. Заменить жёсткий диск на новый, скопировав на него данные с этого диска, например акронисом.
2. Чекдиск запускать крайне не рекомендуется, он может навредить данным а в некоторых случаях и диску.
3. Не известно, но какие то проблемы у диска точно есть.

Re: на Windows 7 программы стали открываться по 5 минут. Виноват ЖД или ... ?  

  От: kubinec 23 февраля 2017 г. 23:41

OLiMP, спасибо за ответы.

Хотелось бы уточнить:

1. у акрониса бывает посекторное копирование диска и копирование только информации на сколько я помню. Какое следует использовать в данном случае?

2. Ну если сектор на данный момент не читается, то видимо эта информация и является потерянной. И видимо в моем случае этот сбойный сектор попал на служебные структуры файловой системы. Не совсем понятно как Chkdsk может навредить данным за пределами этого сектора и тем более диску. На самом деле и раньше встречал примеры предрассудительного отношения к утилите.
Вот у вас откуда такое мнение о ней? Можете привети ссылки на истории с потерей данных или порчей диска в результате использования Chkdsk или объяснением как это происходит. Ну или здесь написать.

3. Да проблемы есть. Вопрос в том, на сколько они серьезные и можно ли их поправить.
Я слышал, что один из случаев когда диск нужно менять - идет [u]быстрый[/u] рост переназначенных секторов, диск сыпется. На данный момент у меня этот параметр равен 0.
Что скажете о смарт моего диска?

4. Просветите, один "плохой" сектор при тесте на чтение HDD Tune и подобными программами это значит диск на выброс? Вообще я слышал, что фермварь диска переназначает сектора при определенных условиях и диск работает дальше - штатный механизм современных ЖД.

Re: на Windows 7 программы стали открываться по 5 минут. Виноват ЖД или ... ?  

  От: OLiMP 24 февраля 2017 г. 0:14

1. Копирование только информации само собой.
2. Задача чекдиска привести файловую систему в норму, о целостности данных он не заботится. Часто имея не большую проблему в файловой системе люди запускают чек диск и имеют папку Found.000 с кучей потерянных и сохранённых цепочек и очищенную информацию о файлах с высвобождением места. То есть происходит очень серьёзная потеря данных. Запуск чекдиска с проверкой поверхности иногда приводит к ситуации что диск натыкаясь на проблемную область перестаёт работать совсем, вплоть до серьёзных механических повреждений поверхности пластин.
3. Если Вам не важна информация то Вы можете попытаться подлечить диск. И потом ждать и гадать когда же диск выйдет из строя окончательно.
4. Современные диски очень хорошо умеют прятать плохие сектора, и в смарте это порой не отражается. До некоей критической отметки всё вроде хорошо, а потом диск резко выходит из строя. Зачем рисковать ? Новый диск стоит гораздо дешевле чем восстановление данных. К тому же в последнее время участились случаи выхода из строя дисков на ровном месте до такого состояния что никто никогда ни за какие деньги данные Вам не вернёт. И чем современнее диск тем выше вероятность такой ситуации.

Re: на Windows 7 программы стали открываться по 5 минут. Виноват ЖД или ... ?  

  От: kubinec 28 февраля 2017 г. 12:57

В общем прошелся чекдиском /f /r. Он поправил ошибки и написал в отчете, что внес один плохой кластер в список неиспользуемых, в смысле 4 КБ в поврежденных секторах. После этого [u]виндоус работает нормально[/u]. Повторная проверка чекдиском ошибок не находит. Если чекдиск /b, то также перенаходит один плохой кластер. Ошибок от atapi в журнале нет. Есть ошибки от Disk на тему неверного блока на устройстве. Проверка программами аля HD Tune также показывает один плохой сектор. Смарт без изменений http://savepic.ru/13013928.png.

[quote]Современные диски очень хорошо умеют прятать плохие сектора, и в смарте это порой не отражается.[/quote] Про это нужно мне почитать где-нибудь.
Я понял вашу позицию относительно затрат на покупку ЖД и на востановление информации. Тем не менее хотелось бы разобраться, в том числе, чтобы использовать опыт в дальнейшем. Поэтому теперь попробую занулить диск, потом посмотреть на смарт и пройтись HD Tune. А потом при необходимости пройтись фирменной утилой с целью переназначения секторов.

Re: на Windows 7 программы стали открываться по 5 минут. Виноват ЖД или ... ?  

  От: OLiMP 28 февраля 2017 г. 15:03

1. Пройдитесь записью по всей поверхности диска. Дефект пропадёт. Если дефект софтовый то после записи битый сектор будет читаться нормально. Если дефект реальный то диск его заремапит самостоятельно. В смарте это должно отразится, но увы такое происходит далеко не всегда.
2. Статей по поводу самотестирования современных дисков в оффлайн режиме никто не писал. Где об этом можно почитать мне не известно.

Контакты
Центральный офис

телефон: +7 495 230−1000
e-mail:
адрес: 119049, Москва, Коровий Вал, д. 1А, стр. 1 (здание универмага «Добрынинский»), 6 этаж, офис R.LAB

Социальные сети и мессенджеры

VK: Паблик компании
YouTube: Наш канал
Telegram: Консультация у специалистов R.LAB через бота (@rlabsupportbot)
WhatsApp: Консультации по восстановлению данных (74952301000)