Восстановление данных Москва С.-Петербург Новосибирск Другие города » Все города »
Звоните нам в Москве:  +7 495 230−1000

RAID5 после добавления диска не работает

RAID5 после добавления диска не работает  

  От: stem 16 января 2011 г. 16:37

Здравствуйте,

Был рабочий RAID-5 на 3 дисках Seagate LP 1,5 Тб на ICH10R. Решил увеличить массив добавлением ещё одного идентичного диска, в программе управления (Intel RST) запустил процедуру добавления диска в массив (migration). Добавление длилось более 10 дней. Когда всё закончилось и программа отрапортовала "Ok", я заглянул в проводник, увидел свой массив, абсолютно рабочий, но со старым объемом. Решил перезагрузиться - и после этого массив пропал. Виндоус его не видит, но при этом RST говорит что массив в порядке. Управление дисками показывает, что мой массив состоит теперь из старого диска(RAW)+новый неразмеченый.. Что можно сделать в такой ситуации? информацию на диске жаль до безобразия, думал сделать как лучше, а получилось как всегда...

Re: RAID5 после добавления диска не работает  

  От: Fader 16 января 2011 г. 23:36

Стоило почитать мануал к контроллеру и утилите которой вы запускали миграцию. Для того чтобы расширить массив необходимо запускать процесс, называемый EXPAND.
Система стояла на этом массиве ?  Или на отдельном винте ?

Re: RAID5 после добавления диска не работает  

  От: stem 17 января 2011 г. 6:54

Система на отдельном RAID0 массиве, рабочая. Я запускал процедуру через виндоус клиент, где для нового диска была опция "добавить диск в массив". Т.е. именно на шаге выбора опции добавления диска я маловероятно ошибся. Если только диск не нужно было предварительно отформатировать..

Re: RAID5 после добавления диска не работает  

  От: Fader 17 января 2011 г. 11:04

В таком случае, стоит сначала попытаться посмотреть содержимое массива нашей программой R.SAVER  Взять можно вот здесь http://rlab.ru/tools/rsaver.html

Если данные увидятся  - попробуйте скачать какой-то большой файл и открыть его. Ну, и сообщите о результатах.

Re: RAID5 после добавления диска не работает  

  От: stem 18 января 2011 г. 13:05

нет, данные не увиделись. Те разделы, что видны сразу на этом массве - "старый" 2,72 Tб и системный 0,12 Гб, после сканирования обнаруживается искомый 4 Тб раздел.. Те разделы, которые видны сразу - "нет поддерживаемых файловых систем", Про 4 Тб раздел сообщается "невозможно прочитать корневую папку" и сканирование не дает результата..

Re: RAID5 после добавления диска не работает  

  От: Fader 18 января 2011 г. 14:21

Т.е. я правильно понял, что раздел старый на 2.7 виден, но проситать его содержимое не удается?

Re: RAID5 после добавления диска не работает  

  От: stem 18 января 2011 г. 14:50

да, верно, старый раздел виден сразу по запуску программы, но ни файловая система не определяется, ни сканирование не дает никаких результатов.. вернее - сканирование запускается, прогнозирует порядка 5 часов на работу, но через 10 минут завершается.

Re: RAID5 после добавления диска не работает  

  От: Fader 18 января 2011 г. 15:01

Понятно, давайте попробуем тогда  воспользоваться другим софтом, типа R-Studio. Посмотрите что студия скажет

Re: RAID5 после добавления диска не работает  

  От: stem 25 января 2011 г. 12:38

Всё это время гоняю по массиву R-Studio. Результаты такие - отсканировал "старый" раздел 2,7 Тб - восстановить можно было только несколько системных файлов и кое-что из корзины, 99% инфы не обнаружено либо обнаружено в known file types, но восстановлению не подлежит (файлы перечеркнуты).. После этого уже какой раз подряд запускаю сканирование всего массива, но на одних и тех же местах (63% и 89%) получаю сообщение такого вида: "NTFS scan thread has been restarted because of analysis timeout at sectors 3570406144..3570406400 (3932686720..3932686848KB)". После этого как будто ничего не происходит, сканирование прервать не получается, но лог, к примеру, сохранить можно. При том, что всё сканирование, по идее, занимает чуть меньше суток, после получения ошибки оставлял R-Studio работать больше чем на сутки - ничего не происходило. По диспетчеру задач программа медленно меняет размер используемой памяти (при сканировании - гораздо быстрее). Снимал задачу, запускал сканирование заново - и снова упирался в ошибку..

Re: RAID5 после добавления диска не работает  

  От: Fader 25 января 2011 г. 15:23

В таком случае сделать самостоятельно ничего не удастся. Если данные важны, то можете обратиться к нам и мы вам их восстановим.

Контакты
Центральный офис

телефон: +7 495 230−1000
e-mail:
адрес: 119049, Москва, Коровий Вал, д. 1А, стр. 1 (здание универмага «Добрынинский»), 6 этаж, офис R.LAB

Социальные сети и мессенджеры

VK: Паблик компании
YouTube: Наш канал
Telegram: Консультация у специалистов R.LAB через бота (@rlabsupportbot)
WhatsApp: Консультации по восстановлению данных (74952301000)