Бесплатная программа для диагностики жестких дисков R.tester

Бесплатная программа для восстановления файлов R.saver

Неофициальный блог R.LAB, заходите!

Восстановление данных
восстановление данных
Звоните нам в Москве: +7(495) 230−1000

Как в R.LAB обманывают клиентов, ролик канала «НА ЛОХА»

9 августа 2019 года, на свежесозданном канале Ютуба «НА ЛОХА» одним из первых появился видеоролик, в котором в наш адрес говорят, в числе прочего:

«у вас проблемы с порядочностью»
«у вас подпорчена репутация»
«и мелкий развод - это точно не про вас, а оно вон как оказывается»

Будем благодарны, если вы ознакомитесь c этим роликом и составите собственное мнение о нём. Обратите, пожалуйста, внимание на следующее:

  1. Самый наглядный момент, с моей точки зрения, отлично характеризующий данный ролик. На 3:30 сотрудник R.LAB рекомендует восстановить данные самостоятельно, бесплатной утилитой R.saver. А на 9:30 закадровый голос произносит: «а мастер хитёр, пытается оставить флешку, чтобы я ненароком не восстановил свои данные сам».
  2. Специалисты чаще всего не монтируют накопители заказчика в систему. Связано это с тем, что профессиональные программно-аппаратные комплексы традиционно делаются для использования из-под Windows. А эта ОС может, не спрашивая пользователя, отредактировать не понравившийся ей загрузочный сектор или внести изменения в метаданные ФС. Или создать корзину. Или сделать что-то ещё. В любом случае, при профессиональном подходе, запись на носитель информации, с которого требуется восстановить данные, недопустима. Поэтому специалист не мог, зайдя на флешку через проводник Windows, увидеть, что файлы были скрыты. Без монтирования её просто не видно через «мой компьютер». Он сразу запустил сканирование.
  3. При поступлении запроса на восстановление «пропавших» файлов, специалисты обычно действуют по принципу «семь бед — один ответ». Современный профессиональный софт отлично работает в автоматическом режиме. Запускается сканирование и виртуальная реконструкция. Затем изучается результат. Есть в результатах реконструкции искомые файлы — отлично. Больше ничего делать не надо. Если нет — разбираемся дальше. При отображении списка файлов в PC-3000 Data Extractor, который использовался в данном случае, наличие атрибута «скрытый» никак не обозначается.
  4. В случае, записанном на видео, задачи определить точную причину потери данных заказчиком не ставилось. Поэтому, так как файлы уже были найдены, специалист не стал тратить время впустую, выясняя точную причину их потери. И назвал заказчику наиболее вероятную в таких ситуациях — повреждение логической структуры файловой системы. И стоимость работы, строго в соответствии с нашим прайсом.

В том, что наши утверждения об особенностях восстановления данных соответствуют действительности, вы можете убедиться лично. Например, самостоятельно воспользовавшись R.saver, он работает на основе ядра от профессиональной версии UFS Explorer. Или поинтересовавшись мнением независимых специалистов, профессионально занимающихся восстановлением данных. Именно профессионально, потому что «кустарные» подходы к решению тех же задач, зачастую заметно отличаются от профессиональных. В том числе в части ограничения доступа операционной системы к клиентским носителям информации и, следовательно, возможности штатными средствами Windows увидеть скрытые файлы.


Основная претензия авторов канала

Авторы канала, и в ролике, и в его обсуждении, с которого они впоследствии «соскочили», в качестве основной претензии к нам озвучивают наличие данной фразы на нашем сайте, в разделе «стоимость»:

Совсем простыми задачами мы не занимаемся или делаем их бесплатно.

И утверждают, что к нам не было бы претензий с их стороны, если бы не она. Как это соотносится с многократно повторёнными ими в разных формах утверждениями о намеренном обмане со стороны нашего специалиста — непонятно. Но они, по-видимому, в рассуждениях используют какую-то не совсем традиционную логику, см. п. 1 выше.

Вот весь абзац. Прямо в таком виде его показывают в ролике:

Совсем простыми задачами мы не занимаемся или делаем их бесплатно. Поэтому у нас в прайсе нет позиций «от 1500 рублей». Для таких случаев выложена бесплатная программа для восстановления файлов.

Случай, с которым они обратились, относится к тем, которыми мы обычно не занимаемся, потому что предлагаем воспользоваться выложенным нами для этой цели бесплатным софтом. Что мы им и предложили при обращении. В точности, как и написано в третьем предложении! А когда они настояли, чтобы их задачей занялся специалист, и он назвал цену согласно прайсу, нас обвинили в «разводе».

R.saver имеет интерфейс в формате визарда, очень прост в использовании. Есть инструкции и видеоролики. Если требуется — дополнительно бесплатно консультируем по использованию. Это работает! Люди восстанавливают данные сейвером самостоятельно, и к нам с такими задачами не обращаются.

Множество компаний, работающих в сфере восстановления данных, используют формат нашего прайс-листа, названия и классификацию услуг, в качестве основы собственных. При этом, зачастую, нижние границы цен указываются гораздо ниже наших, порядка 500 - 1500 рублей.

Делается это из маркетинговых соображений, для более привлекательного вида по сравнению с нашим прайсом. Хотя общий уровень цен, в пределах Москвы и МО, примерно на одном уровне. При этом фактически по этим ценам услуги не оказываются. Если вы спросите, каким именно случаям соответствует указанная в прайсе нижняя цена, в ответ услышите что-то, с чем к ним просто не обращаются. Мы же, в качестве нижней границы, указываем реальные цены, по которым выполняем работы.

Именно мысль о том, что у нас нет цен 500 - 1500 рублей в прайсе потому, что там указаны цены за реальные случаи, с которыми мы работаем, я и стремился вложить в эту фразу, когда писал её в разделе «стоимость». И за одно, лишний раз обратить внимание на возможность бесплатного самостоятельного восстановления данных с помощью R.saver.

С моей точки зрения, обсуждать то, что эта фраза кому-то непонятна — можно. Обвинять нас в намеренном обмане — нет. Мы работаем честно, и я уверен в своей правоте.


Наша претензия к авторам ролика

На настоящий момент претензия к авторам заключается даже не в том, что они «разоблачают», предварительно даже минимально не разобравшись в тематике, игнорируя логику и противореча сами себе. Предполагаю, что уж очень хотелось «разоблачить», поскольку без этого канал мало кому будет интересен.

И не в том, что на словах декларируя беспристрастность, постарались выставить нашу компанию в максимально неприглядном свете. Даже в мелочах. Это понятно любому, кто был в нашем офисе и может сравнить увиденное с показанным в ролике. Видео смонтировали таким образом, чтобы не показать музей жестких дисков сразу у входа в офис и т.п. Сравните с другим созданным ими роликом.

А в том, что если некто занимается «разоблачениями» и публично обвиняет кого-либо в обмане, а потом выясняется, что основания для таких утверждений были, мягко говоря, спорными, то порядочный человек должен публично признать это и извиниться. Прямо там же, где обвинял в обмане. А не в другом месте и «мелким шрифтом», как это было сделано в ролике «Споры с сервисом RLAB» в форме, цитирую, «мы допускаем, что мастер не хотел нас обманывать».

Кстати, примерно через минуту после «мы допускаем, что мастер не хотел нас обманывать» в том же ролике, представитель канала утверждает, что в комментариях на Ютубе мы признали, что наша компания поступила нечестно. Просто поставьте на паузу, прочитайте текст на скриншоте этого «признания» и сравните с тем, что озвучено голосом. Можно указать ещё на множество нелогичных и ложных утверждений из этого ролика, но тогда получится совсем много букв. Вероятно, прокомментирую это в видеоформате.

Непонятно, как люди, которые демонстрируют такого рода непорядочное поведение, могут претендовать на то, чтобы кого-то разоблачать.


История обсуждения ролика на Ютубе и цель создания этой страницы

На момент, когда мы узнали о существовании «разоблачительного» ролика, у него было всего 170 просмотров и несколько комментариев.

Предположительно после того, как мы дали первые комментарии к видео, авторы канала инициировали его обсуждение на Пикабу.

Через несколько дней один из авторов Пикабу, человек, которого я знаю лично, но не связанный с нашей компанией в данный момент, по собственной инициативе написал разбор нескольких роликов канала «На ЛОХА», в том числе, ролика о нас.

Примерно в тоже время информация о появлении этого ролика разошлась в профессиональном сообществе. И независимые специалисты стали указывать авторам канала на некорректность проведённой проверки и сделанных выводов, поддерживая наши утверждения. Как я писал выше, для того, кто занимается восстановлением данных профессионально, ситуация предельно ясна.

После того, как к ролику было привлечено внимание профессионального сообщества, и появились посвящённые ему посты на Пикабу, количество дизлайков под ним примерно втрое превышало количество лайков. Долгое время этот ролик имел наибольшее количество просмотров из всех, размещённых на канале «НА ЛОХА».

Мы пояснили ситуацию в комментариях, ответили на все заданные вопросы, как со стороны авторов канала, так и со стороны пользователей Ютуба.

Авторы канала долгое время делали вид, что не понимают достаточно простые моменты, касающиеся особенностей профессионального восстановления данных. Причём необходимости принимать на веру не было. Им указали на простые способы самостоятельной проверки истинности наших утверждений.

Затем, под давлением большого количества людей, указавшим авторам на некорректность проведённой проверки и сделанных выводов, они всё-таки признали, что допускают, что мастер никого не хотел обманывать, с оговорками написав об этом в комментариях, и сказав об этом в ролике «Споры с сервисом RLAB». После чего, под предлогом недостатка времени, общение с нами прекратили.

Ранее они оставили без внимания просьбу закрепить вверху обсуждения тред с нашими комментариями и ответами на вопросы. Просьбу обозначить своё изменившееся мнение о результатах проверки непосредственно на странице с роликом они также проигнорировали.

Примерно через пару недель под видео стали массово появляться однотипные комментарии вида:

Нужно разоблачать подобные компании. А вообще, советую ходить только в проверенные и известные сервисы

Продолжалось это явление порядка месяца и «насыпалось» их несколько сотен. При этом количество просмотров не росло соответственно количеству комментариев. Что это за явление — могу только предполагать.

Наши комментарии и конструктивные обсуждения, которые проходили в нескольких отдельных тредах, в них просто «утонули». Сейчас их увидеть можно только отсортировав посты по дате, в самом низу списка. Новые посетители страницы с роликом их не видят.

Нам, конечно, хочется, чтобы пользователи Ютуба, не знакомые с профессиональным подходом к восстановлению данных, могли разобраться в происходящем и понять, кто тут всё-таки кого обманывает. Поэтому в планах — раз за разом писать одни и те же вещи в комментариях под видео, других возможностей пока не вижу.


По мере развития ситуации, данный текст будет дополняться.

Если вас интересуют какие-либо вопросы по затронутым темам, освещение которых я упустил — пожалуйста, задайте их в соответствующем треде на нашем форуме.


//Николай Хозяинов, директор R.LAB

 
29.12.2019 г.
График работы R.LAB в новогодние праздники
21.08.2019 г.
Курсы по восстановлению данных с неисправных накопителей на флеш-памяти
Яндекс.Метрика