Восстановление данных Москва С.-Петербург Новосибирск Другие города » Все города »
Звоните нам в Москве:  +7 495 230−1000

Raid-5. Два логических раздела. Как воcстановить?

Raid-5. Два логических раздела. Как воcстановить?  

  От: KillFish 13 августа 2011 г. 6:13

[u]ДАНО:[/u]
мать Gigabyte ep45-ds3 со встроенным RAID контролером ICH7, 4 винта (seagate 500 gb) в 5 рейде, windows 2008 server. Система разбита на два логических  раздела: OS – 500gb и DATA – 800gb. Охлаждение всего этого добра – никакое. Intel Matrix Storage/ Intel Rapid – не установлены(уж не знаю почему этого не сделали сразу)

Естественно от жары +35 и отсутствие какого либо мониторинга имеем при загрузке:
Partition 0 – Degraded, Partition 1 – Degraded
Или Partition 0 – Degraded, Partition 1 – Failed
HDD#1 – failed, HDD#2 – smart, HDD#3 - normal, HDD#4 - normal.
Обнаружили сие лишь, когда винда перестала загружаться либо делала это с третьего раза…

[u]Приняты меры[/u](скорее это были попытки):
Так как из под консоли рэйда сделать полный ребилд нельзя, то на компе был установлен Intel Matrix Storage 8.9(последняя версия на текущий момент), так как по непонятным причинам Intel Rapid(разные его версии) после установки работать отказывался – не мог подключиться к службе… об этом чуть позже.
Был установлен новый винт взамен HDD#1(failed), естественно система предложила сделать ребилд. Так дело это долгое постоянно сидеть возле компа не представлялось возможным, на утро когда должен был закончиться процесс я обнаружил окно бегунка загрузки винды без дальнейшей загрузки. Перезагрузка. Перезагрузка…ну и раза с третьего винда загружалась и вновь предлагала сделать ребилд. Так было три дня. Затем на оф.сайте intel я нашел вероятную причину ошибки, что отправляла систему в ребут: «Такое случается, мы об этом знаем. Сейчас ведутся работы. Поставьте последнюю версию IntelRapid. Если не поможет, поставьте более старый Matrix 8.8» Так как Рапида не работала, то установили Матрикс8.8 С ним ребилд завершился без вылета, но сообщил, что раздел OS – отлично, а DATA – failed…
При всех этих манипуляциях второй диск по-прежнему находился в состоянии предсмертном состоянии по сообщению SMART – видимо из-за него система и не могла нормально завершить ребилд. Ну и(квинтэссенция моей глупости) было принято решение поставить взамен этого диска еще один новый винт.
Винда загрузилась, диск обнаружен, сделать ребилд? – конечно! (к 7 утра в офис четыре дня подряд на голом энтузиазме – не проснувшись толком о бэкапе и не вспоминаю) И через секунду я вижу что раздел DATA отсутствует. Тут же делаю отмену и наивно подключаю обратно винт, тот  что был с ошибками SMART, но хотя бы отображал раздел DATA. Естественно он уже вне RAID’а и системе он уже не нужен, а как его вернуть обратно я не знаю… Всё сразу отключаем.
Все винты в разной последовательности(начиная с варианта с первым умершим винтом)подключаются к другому компу, запускаются программы RAID Reconstructor, Captain Nemo и иные. Но они видят лишь раздел OS который и так отлично грузится.
[u][b]ВОПРОС: [/b][/u]
1. как восстановить второй логический раздел DATA.

Ответ про бэкапы уже усвоен как никогда.

Re: Raid-5. Два логических раздела. Как востановить?  

  От: BlackCat 25 августа 2011 г. 19:41

Здравствуйте! К сожалению не имея опыта работы с рейд массивами вряд ли удастся что либо сделать самостоятельно. Более того - возможно уже и поздно что либо делать - тут нужен глубокий анализ того что есть на данный момент и естественно специалист, кто в этом разбирается.

Re: Raid-5. Два логических раздела. Как востановить?  

  От: KillFish 28 августа 2011 г. 10:24

Ну собственно так и поступили - отдали в контору которая за 35000 рублей все необходимые данные восстановила.
Тема, по бОльшему счету, была создана дабы прояснить - возможно ли было восстановить данные в сложившейся ситуации в домашних условиях, ибо мучает совесть за потраченные деньги...  :'(
Из краткого диалога со специалистом занимавшимся данной проблемой, было выясненно, что "сделал образ одного диска(самого уставшего), а потом методом расчета выяснил какие были разделы, и прописал их ручками..." Сделали всё за пол дня...

Контакты
Центральный офис

телефон: +7 495 230−1000
e-mail:
адрес: 119049, Москва, Коровий Вал, д. 1А, стр. 1 (здание универмага «Добрынинский»), 6 этаж, офис R.LAB

Социальные сети и мессенджеры

VK: Паблик компании
YouTube: Наш канал
Telegram: Консультация у специалистов R.LAB через бота (@rlabsupportbot)
WhatsApp: Консультации по восстановлению данных (74952301000)