Восстановление данных Москва С.-Петербург Новосибирск Другие города » Все города »
Звоните нам в Москве:  +7 495 230−1000

RAID 5 (5 дисков), проблемы

RAID 5 (5 дисков), проблемы  

  От: cetacea 8 октября 2011 г. 22:44

Оборудование: HP Proliant ML350 G5, контроллер HP Smart Array P400, диски SAS по 300 Гб 15k rpm (seagate), куплено все летом 2008 года. В корзине 5 дисков в массиве типа 5, 6-й диск (SATA, 1 Тб) сам по себе.

В среду (05.10.2011) утром сервер оказался в нерабочем состоянии, причем перезагружались и остальные 2 сервера, из чего я сделал вывод, что ночью снова надолго отключали электричество, и ups-ы отрубали серваки.
При загрузке на стадии инициализации raid-контроллера была ошибка
[quote]1779 - Slot 6 Drive Array - Replacement drive(s) detected OR previosly failed drive(s)  now appear to be operational:
Port 1I: Box 1:Bays 1,3
Logical drive(s) disabled due to possible data loss.
Press F1 to continue with logical drive(s) disabled
Press F2 to accept data loss and to re-enabled logical drives
[/quote]
Покумекав, я решился нажать F2, и система (Win 2003) успешно загрузилась.
Первый раз я решил, что это случайный глюк...

Ситуация повторилась на следующий день. Тогда я заказал винты на замену, понадеявшись, что до выходных сервер протянет. Ситуация повторилась еще раза 3-4, при этом между сбоями система нормально работала (на сервере висит AD, DNS, лежат общие файлы и базы 1с тоже в файловом виде). В это время слил бэкапы на другой сервер. К сожалению, не сделал образ самой системы, т.к. не хотел дополнительно вырубать сервер... В общем, суперкритичной ситуация не является, если не считать потерянного времени на восстановление Win, AD и, скорее всего, изменений в файлах и 1с за 1-2 дня.
В пятницу привезли новые диски, SEAGATE Constellation ES 1Тб, SAS, 7200об/мин [st1000nm0001] - решил, что 7200 rpm вполне хватит, т.к. пользователей немного. Ну и я начал пробовать...
За эти сутки положительных результатов не добился, кроме разве того, что загрузился с CD и через Acronis сделал образ диска C (как оказалось, он криво создался).
Периодически отваливаются диски 1 (часто),3 (очень часто) и 5 (редко). При этом после перезагрузки все диски могут гореть зеленым. В один момент я заменил диск 3 на новый, чтобы контроллер взял его в работу, но, кажется, этого не произошло.
При загрузке нередко вылезает описанная ошибка 1779 или [quote]1789 "Check Cables or replace the following drive(s): Port 1I:Box 1:Bay 1"[/quote]. Когда через F8 заходишь в настройки контроллера, почти всегда статус массива и дисков ОК.

Вопросы...
Как правильно поступить дальше, с минимальными потерями времени и информации?
Каковы возможные причины выхода сразу нескольких дисков из строя?
Надо отметить, что за последние полтора года, после переезда в новое помещение, в серверной часто были проблемы с охлаждением, и сервер не раз автоматически вырубался из-за перегрева. Сейчас ситуация улучшилась, но постоянных 18 град. там все равно не бывает, всегда выше, примерно 23 град.
Может ли быть, что дело все-таки не в дисках, а в контроллере или в корзине?
Ну и какие еще мысли по теме будут...

Понимаю, что в субботу вечером вряд ли тут отпишутся сто человек, но вдруг хоть кто-то :-)

Re: RAID 5 (5 дисков), проблемы  

  От: Fader 9 октября 2011 г. 0:25

Проблема в том, что даже и не в субботу под данной проблемой,скорее всего никто не отпишется. Мы занимаемся восстановлением данных с массивов.
Вам лучше обратиться к нашим партнерам, компании Тринити. У них отичный форум поддержки.
Вот ссылка www.3nity.ru

Re: RAID 5 (5 дисков), проблемы  

  От: cetacea 9 октября 2011 г. 2:06

и на этом спасибо.

Re: RAID 5 (5 дисков), проблемы  

  От: cetacea 9 октября 2011 г. 15:38

а какова примерно будет стоимость восстановления, с учетом того, что 2 или 3 диска массива рабочие?

Re: RAID 5 (5 дисков), проблемы  

  От: Fader 10 октября 2011 г. 13:28

В данном случае только диагностика все определит. Ведь есть же и неисправные диски в массиве. ;) Вы территориально где находитесь ?

Re: RAID 5 (5 дисков), проблемы  

  От: cetacea 11 октября 2011 г. 2:41

[quote author=Fader link=topic=1091.msg5582#msg5582 date=1318235315]Вы территориально где находитесь ? [/quote]Москва.

Re: RAID 5 (5 дисков), проблемы  

  От: Fader 11 октября 2011 г. 3:51

И мы ;)))  Так что, хотел бы предложить приехать к нам с дисками, мы бы  их продиагностировали ну и все обсудили бы ;)
Если неудобно ехать, то у нас есть бесплатный курьер, который может приехать, забрать диски и привезти к нам в офис.

Контакты
Центральный офис

телефон: +7 495 230−1000
e-mail:
адрес: 119049, Москва, Коровий Вал, д. 1А, стр. 1 (здание универмага «Добрынинский»), 6 этаж, офис R.LAB

Социальные сети и мессенджеры

VK: Паблик компании
YouTube: Наш канал
Telegram: Консультация у специалистов R.LAB через бота (@rlabsupportbot)
WhatsApp: Консультации по восстановлению данных (74952301000)