Программа для диагностики жёстких дисков R.tester

Бесплатная программа для восстановления файлов R.saver

Неофициальный блог R.LAB, заходите!

Восстановление данных
восстановление данных
Звоните нам в Москве: +7(495) 230−1000
26.11.2020, 18:03:34 *
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума. Не получили активационное письмо?

Страницы: [1]
  Печать  
автор Тема: RAID 5 (5 дисков), проблемы  (прочитано 5361 раз)
cetacea
Newbie
*

Репутация: 0
сообщений: 4


просмотр профиля
« было: 08.10.2011, 21:44:46 »

Оборудование: HP Proliant ML350 G5, контроллер HP Smart Array P400, диски SAS по 300 Гб 15k rpm (seagate), куплено все летом 2008 года. В корзине 5 дисков в массиве типа 5, 6-й диск (SATA, 1 Тб) сам по себе.

В среду (05.10.2011) утром сервер оказался в нерабочем состоянии, причем перезагружались и остальные 2 сервера, из чего я сделал вывод, что ночью снова надолго отключали электричество, и ups-ы отрубали серваки.
При загрузке на стадии инициализации raid-контроллера была ошибка
Цитата
1779 - Slot 6 Drive Array - Replacement drive(s) detected OR previosly failed drive(s)  now appear to be operational:
Port 1I: Box 1:Bays 1,3
Logical drive(s) disabled due to possible data loss.
Press F1 to continue with logical drive(s) disabled
Press F2 to accept data loss and to re-enabled logical drives
Покумекав, я решился нажать F2, и система (Win 2003) успешно загрузилась.
Первый раз я решил, что это случайный глюк...

Ситуация повторилась на следующий день. Тогда я заказал винты на замену, понадеявшись, что до выходных сервер протянет. Ситуация повторилась еще раза 3-4, при этом между сбоями система нормально работала (на сервере висит AD, DNS, лежат общие файлы и базы 1с тоже в файловом виде). В это время слил бэкапы на другой сервер. К сожалению, не сделал образ самой системы, т.к. не хотел дополнительно вырубать сервер... В общем, суперкритичной ситуация не является, если не считать потерянного времени на восстановление Win, AD и, скорее всего, изменений в файлах и 1с за 1-2 дня.
В пятницу привезли новые диски, SEAGATE Constellation ES 1Тб, SAS, 7200об/мин [st1000nm0001] - решил, что 7200 rpm вполне хватит, т.к. пользователей немного. Ну и я начал пробовать...
За эти сутки положительных результатов не добился, кроме разве того, что загрузился с CD и через Acronis сделал образ диска C (как оказалось, он криво создался).
Периодически отваливаются диски 1 (часто),3 (очень часто) и 5 (редко). При этом после перезагрузки все диски могут гореть зеленым. В один момент я заменил диск 3 на новый, чтобы контроллер взял его в работу, но, кажется, этого не произошло.
При загрузке нередко вылезает описанная ошибка 1779 или
Цитата
1789 "Check Cables or replace the following drive(s): Port 1I:Box 1:Bay 1"
. Когда через F8 заходишь в настройки контроллера, почти всегда статус массива и дисков ОК.

Вопросы...
Как правильно поступить дальше, с минимальными потерями времени и информации?
Каковы возможные причины выхода сразу нескольких дисков из строя?
Надо отметить, что за последние полтора года, после переезда в новое помещение, в серверной часто были проблемы с охлаждением, и сервер не раз автоматически вырубался из-за перегрева. Сейчас ситуация улучшилась, но постоянных 18 град. там все равно не бывает, всегда выше, примерно 23 град.
Может ли быть, что дело все-таки не в дисках, а в контроллере или в корзине?
Ну и какие еще мысли по теме будут...

Понимаю, что в субботу вечером вряд ли тут отпишутся сто человек, но вдруг хоть кто-то :-)
« Последняя правка: 11.10.2011, 08:20:04 от cetacea » Авторизирован
Fader
RAID EXPERT
Global Moderator
Hero Member
*

Репутация: 30
сообщений: 1102



просмотр профиля
« Ответить #1 было: 08.10.2011, 23:25:11 »

Проблема в том, что даже и не в субботу под данной проблемой,скорее всего никто не отпишется. Мы занимаемся восстановлением данных с массивов.
Вам лучше обратиться к нашим партнерам, компании Тринити. У них отичный форум поддержки.
Вот ссылка www.3nity.ru
Авторизирован

RAID RECOVERY EXPERT
cetacea
Newbie
*

Репутация: 0
сообщений: 4


просмотр профиля
« Ответить #2 было: 09.10.2011, 01:06:27 »

и на этом спасибо.
Авторизирован
cetacea
Newbie
*

Репутация: 0
сообщений: 4


просмотр профиля
« Ответить #3 было: 09.10.2011, 14:38:04 »

а какова примерно будет стоимость восстановления, с учетом того, что 2 или 3 диска массива рабочие?
Авторизирован
Fader
RAID EXPERT
Global Moderator
Hero Member
*

Репутация: 30
сообщений: 1102



просмотр профиля
« Ответить #4 было: 10.10.2011, 12:28:35 »

В данном случае только диагностика все определит. Ведь есть же и неисправные диски в массиве. Wink Вы территориально где находитесь ?
Авторизирован

RAID RECOVERY EXPERT
cetacea
Newbie
*

Репутация: 0
сообщений: 4


просмотр профиля
« Ответить #5 было: 11.10.2011, 01:41:57 »

Вы территориально где находитесь ?
Москва.
Авторизирован
Fader
RAID EXPERT
Global Moderator
Hero Member
*

Репутация: 30
сообщений: 1102



просмотр профиля
« Ответить #6 было: 11.10.2011, 02:51:31 »

И мы Wink))   Так что, хотел бы предложить приехать к нам с дисками, мы бы  их продиагностировали ну и все обсудили бы Wink
Если неудобно ехать, то у нас есть бесплатный курьер, который может приехать, забрать диски и привезти к нам в офис.
Авторизирован

RAID RECOVERY EXPERT
Страницы: [1]
  Печать  
 
Перейти в раздел:  

Яндекс.Метрика
Восстановление данных - R.LAB
Москва, Коровий Вал, д. 1А  (схема проезда). Телефон: +7 (495) 230−1000; e-mail: 
Другие города »