Негибкая политика и... убытки R.LAB ¶
От: alex164 27 ноября 2014 г. 1:48
Буду признателен, если удастся услышать мнение директора по поводу ценовой политики, поскольку это именно его прерогатива.
Вопрос простой: приемщик называет цену за восстановление данных. И на вопрос "а как быть, если удастся восстановить только часть?" отвечает, что цена не зависит от количества восстановленных файлов - даже удастся восстановить только один, то клиент должен выбирать, либо платить названную ему сумму, либо не платить и не получать ничего.
ИМХО крайне неумный подход: ведь понятно, что при нескольких десятках тысяч потерянных файлов "покупать" один файл по цене всех никто не будет, если только в таком файле не хранится пароль к счету на предъявителя в иностранном банке (ибо все остальное худо-бедно восстанавливается). В то же время работу R.LAB уже произвела и рабочее время потрачено.
Предположим, клиент отказался. Что он потерял - по сути ничего: ведь файлов он лишился еще раньше и даже успел немного с этим свыкнуться, пока ждал. А сейчас просто не купил у R.LAB один из тысяч файлов по цене всех тысяч.
Что потеряла R.LAB - стоимость рабочего времени своих сотрудников. Они-то сидят на зарплате и выплачивать ее им обязательно.
Подведем баланс: клиент в проигрыше (ушел недовольный), R.LAB в конкретном убытке. А кто в выигрыше? А в выигрыше только сотрудники, потому как за бесполезную работу получили зарплату. Плюс моральное удовлетворение - показали клиенту, кто здесь царь горы.
Хотя, конечно, не совсем так. R.LAB - это оболочка. Реальные потери в виде убытков фирмы и неполученных дивидендов несут ее учредители, каковым о происходящем, естественно, никто не докладывает. Хотя интересы которых обязан блюсти гендиректор.
Вот и хотелось бы услышать мнение директора. Может быть стоит ввести градацию хотя бы на уровне 30%+50% - добавьте в прайс фразу "...при восстановлении менее 30% данных предоставляется скидка 50% от стоимости". А там уж действительно пусть клиент сам решает, стоит ли ему за свои 0-30% файлов платить 50% цены или нет.
Ну и до кучи: когда ваш сотрудник называет цену по верхней границе прайса, его можно понять - все хотят сытой и спокойной жизни, а айтишники так вдвойне. Но люди-то не дураки - видя такое отношение, тоже делают зарубку, что "в R.LAB впредь обращаться только в случае крайней необходимости, ибо там лохуют".
Опять конфликт интересов рядового и верхнего звена. Директору (учредителям) нужен рост клиентской базы и развитие фирмы в будущем, а рядовое звено живет сегодняшним днем, если не моментом, и в гробу оно видало всех остальных.
Кто в итоге побеждает? Думайте. Популярности фирме это явно не прибавляет.
ЗЫ админу форума: покажите тему гендиректору )))