Восстановление данных Москва С.-Петербург Новосибирск Другие города » Все города »
Звоните нам в Москве:  +7 495 230−1000

как определить неисправность диска в RAID массиве?

как определить неисправность диска в RAID массиве?  

  От: llipam 12 января 2010 г. 9:52

Имеется RAID 5 массив на материнке от Asrock. Недавно при загрузке винды стал выдовать следующее сообщение:
"logical drive "raid ld 1" goes critical due to disc port 4 target 1 failure". Не могу понять что это значит. Вроде все данные на месте. И вот возник вопрос как определить все ли диски исправны? Может есть програмки для этого или как нибудь иначе.

Re: как определить неисправность диска в RAID массиве?  

  От: OLiMP 12 января 2010 г. 22:32

Значит это что у Вас один из дисков в массиве вылетел или начинает выходить из строя, стоит этот диск на 4ом порту. Смотрите какой именно диск софтом который шёл с RAID контроллером. А ещё лучше сделайте копию важных данных с массива на какой нибудь внешний диск и уже потом разбирайтесь что к чему. Ибо при неправильных действиях (даже на первый взгляд самых безобидных и рекомендуемых) Вы можете потерять данные.

Re: как определить неисправность диска в RAID массиве?  

  От: llipam 13 января 2010 г. 10:01

Спасибо что подтвердили мои опасения. Буду разбераться.

Re: как определить неисправность диска в RAID массиве?  

  От: llipam 15 января 2010 г. 9:39

Что то я совсем запутался. Объясните пожалуйста, как мне правильно заменить диск в рейд масиве? Сделать резервную копию, заменить испорченый винт на новый, пересоздать рейд массив, и скопировать данные обратно. Или можно просто заменить неисправный винт на новый?

Re: как определить неисправность диска в RAID массиве?  

  От: OLiMP 15 января 2010 г. 22:59

Можно и просто заменить не исправный диск (вычиляется либо в BIOS RAID контроллера либо в софт администрирования, зависит от Вашего котроллера RAID массивов), и сделать ребилд, но в случае каких то сбоёв Вы просто потеряете данных хранящиеся на массиве, и в некоторых случаях восстановить Вам их не сможет никто. Массив на сколько понятно из Вашего поста работает, данные видны и доступы, так вот копируйте их на внешний диск или ещё куда то. А уже после того как сделаете резервную копию проводите все необходимые действия по замене не исправного диска.

Контакты
Центральный офис

телефон: +7 495 230−1000
e-mail:
адрес: 119049, Москва, Коровий Вал, д. 1А, стр. 1 (здание универмага «Добрынинский»), 6 этаж, офис R.LAB

Социальные сети и мессенджеры

VK: Паблик компании
YouTube: Наш канал
Telegram: Консультация у специалистов R.LAB через бота (@rlabsupportbot)
WhatsApp: Консультации по восстановлению данных (74952301000)