Программа для диагностики жёстких дисков R.tester

Бесплатная программа для восстановления файлов R.saver

Неофициальный блог R.LAB, заходите!

Восстановление данных
восстановление данных
Звоните нам в Москве: +7(495) 230−1000
20.08.2019, 22:07:28 *
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума. Не получили активационное письмо?

Страницы: [1]
  Печать  
автор Тема: Результаты сканирования и их интерпретация  (прочитано 4782 раз)
vitalu_13
Newbie
*

Репутация: 0
сообщений: 2


просмотр профиля
« было: 05.11.2015, 13:08:26 »

Здравствуйте, уважаемые эксперты! Сделал сканирование ноутбучного HDD, ему полтора месяца от роду - как и самому ноуту. Сначала HDDScan был запущен из под Windows 8.1 (естественно перед этим закрыл все приложения и оставил компьютер в покое), но все равно нашлось около сотни зеленых секторов. Меня такой результат не устроил, скачал загрузочною флешку со встроенной программой HDDScan и картина изменилась. Вот она:

HDDScan Drive Test Report
 
Model: HGST HTS541010A9E680
Firmware: JA0OA710
Serial: JA1009CR2SKPHP
LBA: 1953525168

Report By: HDDScan for Windows version 3.3
Report Date: 04.11.2015 8:01:21




S.M.A.R.T. (HDDScan и Victoria 4.47)



Результаты Victoria 4.47 (параметры сканирования по умолчанию)



Я все внимательно изучил (насколько позволяют мои знания), ничего подозрительного не заметил. Единственное чуть смущает зафиксированное наихудшее значение атрибута #3 (100 по сравнению с 172 текущим) и рост значений по атрибуту #191.

Так это выглядит:



#191 показывает количество механических ошибок от потрясения и вибрации.

Диск явным потрясениям не подвергался. Стоит ли обращать внимание на этот атрибут или он совсем не важный? А так же бы хотелось услышать вашу оценку состояния диска вообще. Спасибо.
« Последняя правка: 05.11.2015, 16:40:01 от vitalu_13 » Авторизирован
OLiMP
Global Moderator
Hero Member
*

Репутация: 143
сообщений: 2535

HDD Research Group member


просмотр профиля WWW
« Ответить #1 было: 05.11.2015, 14:28:43 »

Диск в нормальном состоянии.
Авторизирован
vitalu_13
Newbie
*

Репутация: 0
сообщений: 2


просмотр профиля
« Ответить #2 было: 05.11.2015, 17:11:23 »

Хорошо, понятно. А что вы скажете по этому диску? Он тоже Hitachi и ему уже где-то более 5 лет.

       
Авторизирован
OLiMP
Global Moderator
Hero Member
*

Репутация: 143
сообщений: 2535

HDD Research Group member


просмотр профиля WWW
« Ответить #3 было: 05.11.2015, 17:32:12 »

У этого диска были проблемы с работой в UDMA режиме, возможно был плохой контакт S-ATA. Тем не менее диск пока в нормальном состоянии. Выброс в графике при старте связан с задержкой вывода БМГ на пластины, для чтения поверхности. Когда к диску нет обращения диск головки уводит в парковочную область, которая находится за пределами пластин.
Авторизирован
Dipole
Newbie
*

Репутация: 0
сообщений: 2


просмотр профиля
« Ответить #4 было: 07.08.2016, 20:07:06 »

Здравствуйте!

У меня очень похожий вопрос, поэтому решил не начинать новую тему.
Тоже ноутбучный винт, в работе чуть больше года. Скачал программу, чтобы проверить новый диск, а потом решил первое испытание провести на рабочем.
Размер диска 1 ТБ, проверка в режиме Read шла 3 часа, это нормальное время? И второй вопрос: чем объясняется пилообразный вид диаграммы, насколько это нехорошо?
В целом, всё ли в порядке с диском, и каков прогноз?

Авторизирован
OLiMP
Global Moderator
Hero Member
*

Репутация: 143
сообщений: 2535

HDD Research Group member


просмотр профиля WWW
« Ответить #5 было: 07.08.2016, 22:09:22 »

Время сканирования нормальное. График тоже в норме. Пилообразный график это норма, так устроены жёсткие диски, пила это переключение между головками, уменьшение скорости ближе к концу диска особенности зонного распределения. По смарту диск почти в норме, был или имеется перегрев,  не значительный. В остальном диск в норме.
Авторизирован
Dipole
Newbie
*

Репутация: 0
сообщений: 2


просмотр профиля
« Ответить #6 было: 09.08.2016, 19:46:48 »

OLiMP, большое спасибо за ответ.
Про пилообразность спросил, потому что у двух Hitachi в этой теме график заметно более ровный.

К сожалению, намного больше сейчас беспокоюсь по поводу нового диска, WD Red 2TB. Знаю, что лучше не общаться перед покупкой с консультантами, но тут уж так вышло. В частности, он сказал, что, в отличие от Сигейтов, которые "сыпятся" медленно, и с них несложно снять информацию, у WD это происходит чуть ли не мгновенно.

Как лучше протестировать абсолютно новый диск, чтобы выявить возможные проблемы?
Например, я не смог найти информацию, в каких случаях какой из режимов (Verify, Read, Erase, Butterfly Read) правильнее использовать. И ещё, короткий и расширенный СМАРТ-тесты у меня выполняются одинаково быстро, почти мгновенно. Тоже непонятно, почему.
Авторизирован
OLiMP
Global Moderator
Hero Member
*

Репутация: 143
сообщений: 2535

HDD Research Group member


просмотр профиля WWW
« Ответить #7 было: 09.08.2016, 22:13:30 »

По нашей статистике лидеры по отказам это как раз диски фирмы Seagate. Выходят из строя в один момент, и большинстве случаев полноценное восстановление данных с них не возможно, ввиду серьёзных повреждений на поверхности пластин. Диски компании Western Digital чуть получше, они по нашей статистике занимают второе место по отказам. Hitachi и Toshiba занимают последние места по отказам. Восстановление данных со всех современных дисков в большинстве своём занятие не простое. Ни один современный носитель информации не является надёжным! Тестировать диск если честно бесполезное занятие. Вы сегодня протестировали диск и он абсолютно исправен и отлично работает, а завтра диск превратился в мусор на ровном месте без видимых причин буквально за несколько минут, и восстановить с него информацию не возможно никакими способами. Самое надёжное это покупка нескольких дисков с максимально большей гарантией и РЕГУЛЯРНОЕ резервирование важной информации. Одновременных выход из строя двух независимых источников одной и той же информации маловероятен.
Авторизирован
Страницы: [1]
  Печать  
 
Перейти в раздел:  

Яндекс.Метрика
Восстановление данных - R.LAB
Москва, Коровий Вал, д. 1А  (схема проезда). Телефон: +7 (495) 230−1000; e-mail: 
Другие города »