Программа для диагностики жёстких дисков R.tester

Бесплатная программа для восстановления файлов R.saver

Неофициальный блог R.LAB, заходите!

Восстановление данных
восстановление данных
Звоните нам в Москве: +7(495) 230−1000
20.01.2021, 03:45:12 *
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума. Не получили активационное письмо?

Страницы: [1]
  Печать  
автор Тема: RAID5 после добавления диска не работает  (прочитано 5831 раз)
stem
Newbie
*

Репутация: 0
сообщений: 5


просмотр профиля
« было: 16.01.2011, 16:37:24 »

Здравствуйте,

Был рабочий RAID-5 на 3 дисках Seagate LP 1,5 Тб на ICH10R. Решил увеличить массив добавлением ещё одного идентичного диска, в программе управления (Intel RST) запустил процедуру добавления диска в массив (migration). Добавление длилось более 10 дней. Когда всё закончилось и программа отрапортовала "Ok", я заглянул в проводник, увидел свой массив, абсолютно рабочий, но со старым объемом. Решил перезагрузиться - и после этого массив пропал. Виндоус его не видит, но при этом RST говорит что массив в порядке. Управление дисками показывает, что мой массив состоит теперь из старого диска(RAW)+новый неразмеченый.. Что можно сделать в такой ситуации? информацию на диске жаль до безобразия, думал сделать как лучше, а получилось как всегда...
« Последняя правка: 16.01.2011, 16:47:00 от stem » Авторизирован
Fader
RAID EXPERT
Global Moderator
Hero Member
*

Репутация: 30
сообщений: 1102



просмотр профиля
« Ответить #1 было: 16.01.2011, 23:36:59 »

Стоило почитать мануал к контроллеру и утилите которой вы запускали миграцию. Для того чтобы расширить массив необходимо запускать процесс, называемый EXPAND.
Система стояла на этом массиве ?  Или на отдельном винте ?
Авторизирован

RAID RECOVERY EXPERT
stem
Newbie
*

Репутация: 0
сообщений: 5


просмотр профиля
« Ответить #2 было: 17.01.2011, 06:54:17 »

Система на отдельном RAID0 массиве, рабочая. Я запускал процедуру через виндоус клиент, где для нового диска была опция "добавить диск в массив". Т.е. именно на шаге выбора опции добавления диска я маловероятно ошибся. Если только диск не нужно было предварительно отформатировать..
Авторизирован
Fader
RAID EXPERT
Global Moderator
Hero Member
*

Репутация: 30
сообщений: 1102



просмотр профиля
« Ответить #3 было: 17.01.2011, 11:04:28 »

В таком случае, стоит сначала попытаться посмотреть содержимое массива нашей программой R.SAVER  Взять можно вот здесь http://rlab.ru/tools/rsaver.html

Если данные увидятся  - попробуйте скачать какой-то большой файл и открыть его. Ну, и сообщите о результатах.
Авторизирован

RAID RECOVERY EXPERT
stem
Newbie
*

Репутация: 0
сообщений: 5


просмотр профиля
« Ответить #4 было: 18.01.2011, 13:05:36 »

нет, данные не увиделись. Те разделы, что видны сразу на этом массве - "старый" 2,72 Tб и системный 0,12 Гб, после сканирования обнаруживается искомый 4 Тб раздел.. Те разделы, которые видны сразу - "нет поддерживаемых файловых систем", Про 4 Тб раздел сообщается "невозможно прочитать корневую папку" и сканирование не дает результата..
Авторизирован
Fader
RAID EXPERT
Global Moderator
Hero Member
*

Репутация: 30
сообщений: 1102



просмотр профиля
« Ответить #5 было: 18.01.2011, 14:21:37 »

Т.е. я правильно понял, что раздел старый на 2.7 виден, но проситать его содержимое не удается?
Авторизирован

RAID RECOVERY EXPERT
stem
Newbie
*

Репутация: 0
сообщений: 5


просмотр профиля
« Ответить #6 было: 18.01.2011, 14:50:28 »

да, верно, старый раздел виден сразу по запуску программы, но ни файловая система не определяется, ни сканирование не дает никаких результатов.. вернее - сканирование запускается, прогнозирует порядка 5 часов на работу, но через 10 минут завершается.
Авторизирован
Fader
RAID EXPERT
Global Moderator
Hero Member
*

Репутация: 30
сообщений: 1102



просмотр профиля
« Ответить #7 было: 18.01.2011, 15:01:34 »

Понятно, давайте попробуем тогда  воспользоваться другим софтом, типа R-Studio. Посмотрите что студия скажет
Авторизирован

RAID RECOVERY EXPERT
stem
Newbie
*

Репутация: 0
сообщений: 5


просмотр профиля
« Ответить #8 было: 25.01.2011, 12:38:40 »

Всё это время гоняю по массиву R-Studio. Результаты такие - отсканировал "старый" раздел 2,7 Тб - восстановить можно было только несколько системных файлов и кое-что из корзины, 99% инфы не обнаружено либо обнаружено в known file types, но восстановлению не подлежит (файлы перечеркнуты).. После этого уже какой раз подряд запускаю сканирование всего массива, но на одних и тех же местах (63% и 89%) получаю сообщение такого вида: "NTFS scan thread has been restarted because of analysis timeout at sectors 3570406144..3570406400 (3932686720..3932686848KB)". После этого как будто ничего не происходит, сканирование прервать не получается, но лог, к примеру, сохранить можно. При том, что всё сканирование, по идее, занимает чуть меньше суток, после получения ошибки оставлял R-Studio работать больше чем на сутки - ничего не происходило. По диспетчеру задач программа медленно меняет размер используемой памяти (при сканировании - гораздо быстрее). Снимал задачу, запускал сканирование заново - и снова упирался в ошибку..
Авторизирован
Fader
RAID EXPERT
Global Moderator
Hero Member
*

Репутация: 30
сообщений: 1102



просмотр профиля
« Ответить #9 было: 25.01.2011, 15:23:11 »

В таком случае сделать самостоятельно ничего не удастся. Если данные важны, то можете обратиться к нам и мы вам их восстановим.
Авторизирован

RAID RECOVERY EXPERT
Страницы: [1]
  Печать  
 
Перейти в раздел:  

Яндекс.Метрика
Восстановление данных - R.LAB
Москва, Коровий Вал, д. 1А  (схема проезда). Телефон: +7 (495) 230−1000; e-mail: 
Другие города »