Программа для диагностики жёстких дисков R.tester

Бесплатная программа для восстановления файлов R.saver

Неофициальный блог R.LAB, заходите!

Восстановление данных
восстановление данных
Звоните нам в Москве: +7(495) 230−1000
25.05.2020, 23:15:22 *
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума. Не получили активационное письмо?

Страницы: [1] 2
  Печать  
автор Тема: UFS Eplorer и раздел с ext4 больше 16 тб.  (прочитано 5408 раз)
Kit
Newbie
*

Репутация: 0
сообщений: 14


просмотр профиля
« было: 14.01.2015, 22:11:11 »

Сталкнулся с ситуацией когда UFS Eplorer видит раздел с ext4 размером 16.37TB как раздел размером 0.37TB. При этом с точностью до одного сектора видно, что эти 0.37ТБ это хвост от 16.37ТБ-16ТБ. Предполагаю, что в программе использована переменная 32бит под размер логического диска и 32бит как раз хватает только на 16ТБ. Пробовал объяснить это в поддержку UFS Eplorer, но такое ощущение что они не хотят вникать. Может быть конечно я не прав, но уж больно картина четкая складывается. Кто нибудь пробовал запускать UFS Eplorer на ext4 размером больше 16ТБ? (Версия UFS Eplorerа 5.16 64бит, ОС убунту 64бит)
Авторизирован
sysdev
Moderator
Newbie
*

Репутация: 5
сообщений: 40


просмотр профиля
« Ответить #1 было: 15.01.2015, 14:34:47 »

Добрый день,
"Нежелание вникать" объясняется крайне просто: сейчас сезон новогодних праздников и большинство специалистов просто в отпусках.

По поводу 32бит и попыток открывать диски, размером, более 2Тб. Естественно такие попытки успешно предпринимались.

Размер дмска получаем ioctl _IOR(0x12,114,size_t), что может вызвать вопросы на 32бит, но на 64бит системе должно гарантированно работать.

Посему повторю вопросы с электронной почты: используется 64бит версия софта? есть возможность посмотреть, что происходит по другим алисам блочного устройства? есть возможность посмотреть на "разщобранный" рейд?
Авторизирован
Kit
Newbie
*

Репутация: 0
сообщений: 14


просмотр профиля
« Ответить #2 было: 15.01.2015, 22:48:55 »

Здравствуйте.
Я же выше написал UFS Ex - 64бит, операционная система убунта (точнее линукс минт 17.1) 64бит.
Юфс эксплорер одинаково воспринимает этот раздел в любом виде. Если собрать рейд в юфс эксплорере, то раздел видется криво все равно. Если раздел отформатировать в рейзерфс, то видится нормально.
зы Я так понимаю дело в переменной, которой присваивается размер именно ext4 раздела (те дело не в размере диска(ов)).
« Последняя правка: 15.01.2015, 23:12:12 от Kit » Авторизирован
sysdev
Moderator
Newbie
*

Репутация: 5
сообщений: 40


просмотр профиля
« Ответить #3 было: 16.01.2015, 16:00:38 »

Вот, уже появляется больше новой информации...
Цитата
I have raid with ext4 file system. Volume size is 16.37TB. UFS Explorer sees size volume like 374gb.

К сожалению, тут не очевидно, что открываем не основное блочное устройтво, а именно логический вольюм от data mapper или от... что за блочное устройство мы открываем?

Изначально софт расчитан на работу с "дисками". Т.е. сырыми блочными устройствами. Т.е. от ФС размер устройства в софте вообще никак не зависит.

Далее. Раздел. Раздел читается без привязки к к файловой системе. Т.е. процедуре чтения разделов все равно, Raiser там или Ext4.

Далее определение ФС. ФС определяется НА разделе. Т.е. если на сыром блочном устройстве (размером, предположим, 16.371ТБ) найден раздел, размером 16.37ТБ, на котором определена ФС как EXT4, заявить о размере ФС, меньше 16.37ТБ просто не может по соображениям архитектуры.

Из чего делаю вывод, что открыто далеко не основное блочное устройство. Даже скорее не раздел, а некий алиас ФС. В терминах стека драйверов Windows, я бы назвал это IFS-драйвер, который тоже может отзываться на ioctl блочных устройств.

Не секрет, что EXT4 является "в основном" 32бит ФС (кроме некоторых "костылей"), из чего могу сделать вывод, что, *возможно*, имеет место наступание на грабли при ответе не ioctl через драйвер ФС.

Что делать? Еще раз повторю. Открываем сырое блочное устройство (работа с которым *никоим* образом не зависит от того, что на нем записано).

Проположу, что там есть LVM (т.е. устройства в папочке /dev/mapper/), устройсво-рейд (что-то в /dev/*) и т.д.

Авторизирован
sysdev
Moderator
Newbie
*

Репутация: 5
сообщений: 40


просмотр профиля
« Ответить #4 было: 19.01.2015, 15:57:42 »

Вот сейчас пришла в голову мысль по поводу именно цифры в 16ТБ. Ведь это как раз предел, на котором идет переполнение 32 бит адресации с размером кластера в 4КБ.

На чтение ФС это влиять не должно, а вот на размер ФС (как на объект ФС) это повлять может.

В общем проблема таки в 32-битности EXT, костылях вокруг этого факта и некоторой проблематичности восприятия некоторых из костылей программой.

Спасибо, знаю где копать, проверим, при подтверждении исправим.
--
Авторизирован
Kit
Newbie
*

Репутация: 0
сообщений: 14


просмотр профиля
« Ответить #5 было: 01.10.2016, 06:52:21 »

Здравствуйте.
Скажите пож-ста почему с сайта R.LAB качается версия для линукса 5.17, хотя последняя версия на официальном сайте 5.20.3?
Спасибо
Авторизирован
yuleek
Administrator
Newbie
*

Репутация: 1
сообщений: 39


просмотр профиля
« Ответить #6 было: 01.10.2016, 21:56:43 »

Kit, произошла ошибка, спасибо, что своевременно заметили и сообщили.
Авторизирован
Kit
Newbie
*

Репутация: 0
сообщений: 14


просмотр профиля
« Ответить #7 было: 09.08.2017, 04:39:11 »

Здравствуйте.
Скажите пож-ста почему с сайта R.LAB невозможно скачать версию про для линукса?
Спасибо
Авторизирован
yuleek
Administrator
Newbie
*

Репутация: 1
сообщений: 39


просмотр профиля
« Ответить #8 было: 10.08.2017, 17:48:48 »

Разработчик оставил русскоязычную версию UFS Explorer Professional Recovery только для Windows, других нет и приобрести больше никак нельзя, поэтому мы убрали их со своего сайта.
Авторизирован
Kit
Newbie
*

Репутация: 0
сообщений: 14


просмотр профиля
« Ответить #9 было: 10.08.2017, 18:27:11 »

В таком случае где же скачивать обновления тем кто купил версию для линукса ранее?
Авторизирован
yuleek
Administrator
Newbie
*

Репутация: 1
сообщений: 39


просмотр профиля
« Ответить #10 было: 11.08.2017, 11:11:13 »

Обновления для мультиязычной версии можно скачивать с сайта разработчика. Русскоязычная версия, к сожалению, больше не обновляется.
Авторизирован
Kit
Newbie
*

Репутация: 0
сообщений: 14


просмотр профиля
« Ответить #11 было: 11.08.2017, 20:48:03 »

Это странно для меня. Я когда покупал программу, мне никто не сказал что у нее укороченный жизненый цикл.  Я так понимаю русская версия для windows нормально обновляется?
Авторизирован
locale
Global Moderator
Sr. Member
*

Репутация: 16
сообщений: 313


просмотр профиля
« Ответить #12 было: 14.08.2017, 03:57:33 »

Разработчик не давал и не даёт каких-либо обещаний по срокам, в течение которых предоставляются бесплатные обновления.

Кроме того, версия под Linux была снята с продаж сразу, как только было принято решение о том, что она не будет обновляться. Поэтому, на момент покупки программы, какой-либо информации о грядущем прекращении генерации билдов под Linux у нас не было.

Если вас это устроит, можно рассмотреть вариант перевода вас на мультиязычкую версию, с доплатой разницы между русскоязычной и мультиязычной.
Авторизирован
Kit
Newbie
*

Репутация: 0
сообщений: 14


просмотр профиля
« Ответить #13 было: 14.08.2017, 18:41:55 »

Вот же у вас фраза при покупке программы. "Срок использования лицензии не лимитирован. Бесплатные обновления предоставляются в рамках старшего номера версии."
Для линукс версии тоже самое было.
Это не в вашу сторону, тк не у вас покупал, но у меня уже была схожая проблема с 4й версией программы. Купил, а она буквально через два месяца перестала обновляться, тк вышла 5я версия. Пришлось 5ю покупать. Обидно знаете ли.
Я так понимаю функционал и цена линукс версии и виндовс версии одинаков. Переводите тогда на виндовс версию без доплат.
Авторизирован
locale
Global Moderator
Sr. Member
*

Репутация: 16
сообщений: 313


просмотр профиля
« Ответить #14 было: 16.08.2017, 19:29:15 »

Прошу извинить за большие паузы в процессе переписки, обсуждаемый вопрос относится к моей компетенции, а я в текущий период времени в разъездах.

Вот же у вас фраза при покупке программы. "Срок использования лицензии не лимитирован. Бесплатные обновления предоставляются в рамках старшего номера версии."

Поясните пожалуйста, к чему эта цитата. Лицензия ваша по прежнему активна и не лимитирована. Бесплатные обновления в рамках старшего номера версии можно было скачать с сайта, пока они были. Последнюю Linux версию можем предоставить.

Это не в вашу сторону, тк не у вас покупал, но у меня уже была схожая проблема с 4й версией программы. Купил, а она буквально через два месяца перестала обновляться, тк вышла 5я версия. Пришлось 5ю покупать. Обидно знаете ли.

Если дадите совет разработчику по поводу того, как избежать недовольства пользователей в подобных случаях, я с благодарностью его передам. Пожизненные бесплатные обновления, в данном случае, к сожалению, не вариант. Разработчику надо что-то есть, платить за офис и т.п. в процессе их написания.

Я так понимаю функционал и цена линукс версии и виндовс версии одинаков. Переводите тогда на виндовс версию без доплат.

В действительности, произошло не ранее прекращение поддержки Линкус-версии, а была продлена поддержка Windows-версии. Шестая версия UFS Explorer уже вышла, и называется Recovery Explorer. Обычно поддержка предыдущей версии прекращается при выходе следующей, в данном случае, в силу ряда причин, было принято решение о продолжении продаж и выпуска обновлений ряда версий, в том числе Pro под Windows.

Для определённости и лучшего понимания ситуации, сообщите пожалуйста, когда вы покупали Linux версию?
Авторизирован
Страницы: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в раздел:  

Яндекс.Метрика
Восстановление данных - R.LAB
Москва, Коровий Вал, д. 1А  (схема проезда). Телефон: +7 (495) 230−1000; e-mail: 
Другие города »